31 окт. 2010 г.

Интервью с Тилем Новаком


Интервью с Тилем Новаком (Till Novak)
Оригинал: Amit Dixit, CGIndia
Перевод: Никита Захаркин, Next Order Graphics

Вопрос №1: Расскажите что-нибудь о себе, как вы стали компьютерным художником?
Тиль:
11 лет назад я начал играть со всем на чём можно заниматься цифровым творчеством: редактирование картинок, программирование, музыка и прочее. Возможность создавать и воплощать всё что только вообразишь, используя практически только свой мозг, компьютер и пальцы на мышке, открывает так много возможностей для идей, что я никогда не терял интерес. С тех самых пор, как работал фрилансером широкого профиля - flash, печатная продукция, дизайн, звук, web и т.д.

Вопрос №2: Когда и что стало твоим первым Серьёзным Проектом, можешь рассказать что-нибудь?
Тиль:
После нескольких небольших работ для друзей я разработал в 1999 году заставку к немецкому документальному ТВ сериалу для «ZDF», которая является крупнейшей европейской вещательной компанией. Мы были абсолютно счастливы получить эту работу, потому что она принесла нам деньги на покупку всего необходимого софта и железа. 7 лет назад мы были так неопытны в бизнесе, что эта работ стала настоящим вызовом для нас, хотя сегодняшним взглядом она смотрится простой и абстрактной 3D анимацией.

Вопрос №3: Охарактеризуй свой стиль работы как компьютерного художника?
Тиль:
Я пытаюсь создавать тревожные и иногда романтические сюжеты с очень выверенным визуальным стилем финального результата, хотя с очень импровизированным и интуитивным предшествующим рабочим процессом. С технической точки зрения мой рабочий процес основывается на моей нетерпеливости. Я не слишком терпелив, потому что я всегда хочу работать, пока есть запал. Поэтому я стараюсь быстрее достичь финального результата, что приводит к использованию мной множества обходных решений. Я не провожу время в поисках учебных материалов или в изучении новых плагиннов, предпочитая быстрое и простое решение существующими инструментами. Так же я поклонник «разложения на слои» ("layering"), то есть я использую множество сырых 3D рендеров для последующего компоуза прежде чем получить финальное изображение.


Вопрос №4: Расскажи нам о своей короткометражке "Delivery" («Доставка»)?
Тиль:
"Delivery" - моя выпускная работа в Университете прикладных наук в Майнце (Германия), где я учился медиа дизайну, пока работал фрилансером. Моим мастером был Тамаш Валицки (Tamas Waliczky), хорошо известный венгерский медиа художник. Путь от сценария до финальной картины занял шесть месяцев. Я провёл множество дней и ночей за моим компьютером в течении нескольких месяцев и нашёл некоторые необычные пыти, позволяющие работать очень быстро. Я не умею рисовать карандашём, поэтому я разрабатывал всё сразу в 3D. Я попытался решить всё с помощью текстур и карт прозрачности вместо того, чтобы использовать реальную геометрию. И я обошёлся без GI, используя текстуры с тенями. Ну и так далее.
Изначально "Delivery" делался только для меня, для мастера и близких людей, но после того, как я показал первые сцены людям, я получил такое огромное количество отзывов, что решил выпустить фильм на 35мм. плёнке. С марта 2005 я провожу много времени отвечая на вопросы, путешествуя по фестивалям и занимаясь заботами по распространению, что делает затруднительным начало нового независимого проекта.


Вопрос №5: Какой софт ты использовал при создании короткометражки "Delivery"? Может быть поделишься некоторыми своими советами и секретами с другими художниками?
Тиль:
В основном я использовал 3ds max, Photoshop и After Effects. Мой совет художникам - быть находчивыми и искать хитрые решения вместо того, чтобы всё делать классическим путём. В качестве примера приведу свою любовь к использованию простых плоскостей с хорошими текстурными картами, чтобы сымитировать детали; в то время, как более терпеливые 3D художники проводят месяцы, моделируя каждую маленькую песчинку. Конечно, недостаток таких техник имитации в том, что такие 3D модели менее универсальны, их можно использовать только одним способом - таким, каким задумывалось, но так уж вышло, что я слишком нетерпелив для классических способов. Чтобы добиться ощущения от работы с компьютерной графикой как от быстрой и интуитивной работы с маслом и холстом, я стремлюсь работать с простой геометрией, простыми решениями и прибегаю к 3D только там, где это необходимо. Вы можете перенести в стадию 2D компоузинга много вещей, которые заняли бы в 3D гораздо больше времени на решение. Качество освещения, материалов и настроение мои работы приобретают на стадии постобработки. Используя компоузинг, например, в After Effects или Photoshop, вы можете многократно поднять качество своих работ за короткий промежуток времени.

Вопрос №6: Какой совет ты бы хотел дать всем, кто хочет сделать анимационную короткометражку?
Тиль:
Очень важно не упустить из виду всю концепцию, а не уделять слишком много времени деталям. И обязательно позаботьтесь о звуках и музыке - это очень-очень важно.


Вопрос №7: Над какими проектами работает твоя студия в данный момент? Ты занимаешься анимационными короткометражками?
Тиль:
Я планирую выпустить мой следующий фильм в 2007 году. Только что я закончил компоузинг и 3D работу над вступительной анимацией к компьютерной игре "Spellforce 2" для фирмы "Metricminds" из Франкфурта. На фоне этого я обычно занимаюсь одновременно 4-5 маленькими 3D-, печатными, интернет- или дизайн-проектами.

Вопрос №8: У тебя есть что сказать всем людям в мире занимающимся компьютерной графикой? Что-то наболело, совет какой-нибудь, признательность, просто пару слов, своих или из книги?
Тиль:
Мыслите проще.

Вопрос №9: Назови несколько сайтов, где ты следишь за миром компьютерной графики?
Тиль:
Я провожу не так много времени в интернете, но если такое случается, то по тематике я чаще всего посещаю cgtalk.com.

Copyright 2005-2006 © CGIndia, Some Rights Reserved.

Ссылки:
Оригинал статьи
Сайт студии Тиля Новака
Информация о Тиле Новаке на русском языке
Короткометражный фильм "Delivery"
Канал frameboX на YouTube


1 комментарий:

Поиск по блогу